Образование

Лицензия (серия 63 Л 01 № 0002862, регистрационный номер 7127 от 21.06.2017 года, действительна бессрочно

), свидетельство о государственной аккредитации(серия АА 142655, регистрационный номер 1003-06 от 28.06.2006 г.) дают право на осуществление образовательной деятельности по программам дошкольного образования оздоровительной направленности: общеобразовательной основной (комплексной), общеобразовательным основным (парциальным).

Язык обучения и воспитания детей — русский.

Уровень (ступень) образования — дошкольное образование.

Форма обучения — очная.

Нормативный срок обучения — 4 года.

Контингент воспитанников: в ДОУ функционируют 2 группы для детей с 3 до 7 лет.

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с имеющимися условиями, с учетом запросов и потребностей родителей.

Предметом деятельности МБДОУ «Детский сад № 55» г.о. Самара является реализация основной образовательной программы дошкольного образования.

Основой обучения в ДОУ является интегративный подход к построению содержания дошкольного образования, отсутствие жесткой предметности, взаимное «пронизывание» различных видов предметности в разных формах детской деятельности, что является одной из основных форм выполнения стандарта по дошкольному образованию. Отношения ребенка и персонала строятся на основе сотрудничества, уважения к личности ребёнка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

Группы для детей формируются по разновозрастному принципу.

Группы для детей с туберкулезной интоксикацией комплектуются только по медицинским показаниям (заключение врача–фтизиатра).

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований городского округа Самара и бюджета Самарской области – 33 человека.

 обр программы

Пояснительная записка к образовательной программе ДОУ

Основная общеобразовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада присмотра и оздоровления № 55 городского округа Самара разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.; требованиями СанПиН 2.4.1.2660-13»); ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе (утв. Приказом Минобразования науки от 23.11.2009 г. № 655, рег. № 16299 от 08.02.2010 г.); Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

В МБДОУ «Детский сад № 55» г.о. Самара функционируют 2 группы для детей с 3-7 лет.

Весь контингент воспитанников составляют дети с особыми образовательными возможностями: туберкулёзная интоксикация.

Туберкулезная интоксикация у детей представляет собой форму активного первичного туберкулеза, при которой локальные специфические поражения с помощью рентгенологических и других методов исследования не обнаруживаются.

Эта форма туберкулеза выявляется у детей с виражом туберкулиновых реакций и гиперергическими реакциями на туберкулин. Клинически она характеризуется ухудшением общего состояния ребенка, что выражается периодическим повышением температуры тела до субфебрильных цифр, снижением аппетита, появлением нейровегетативных расстройств (повышенная нервная возбудимость или заторможенность, головная боль, тахикардия). Прекращается физиологическое нарастание массы тела или возникает ее дефицит. Часто развиваются интеркуррентные заболевания: острые респираторные вирусные инфекции и др. Характерно небольшое увеличение периферических лимфатических узлов почти всех локализаций (6-9 групп) — микрополиадения; в каждой группе пальпируются множественные лимфатические узлы диаметром 0,5-1,5 см, эластичные или плотные, как «камешки», часто спаянные между собой и окружающими тканями, безболезненные. Слегка увеличивается печень, при пальпации край ее острый, безболезненный. Реже наблюдается увеличение селезенки. При исследовании крови выявляют нерезко выраженные лейкоцитоз и повышение СОЭ, сдвиг формулы крови влево, эозинофилию, лимфопению. Об изменении иммунологического статуса свидетельствуют снижение числа Т-лимфоцитов в крови, подавление бластотрансформации лимфоцитов с фитогемагглютинином и туберкулином, рост уровня специфических антител. В легких физикально и рентгенологически выраженных изменений специфического характера обнаружить не удается. Однако в ряде случаев отмечается усиление легочного рисунка в прикорневой зоне, что обусловлено, по-видимому, застойными и воспалительными изменениями в лимфатической системе.

В современной классификации основных клинических форм туберкулеза отсутствует прежнее деление туберкулезной интоксикации у детей и подростков на раннюю и хроническую, т.к. в связи с патоморфозом уменьшилась выраженность симптомокомплекса функциональных расстройств, а степень вовлечения лимфатической системы и изменения показателей иммунологического статуса, свидетельствующих об активности туберкулезной инфекции, в раннем и позднем периоде туберкулёзной интоксикации сблизились.

Первостепенное значение в диагностике туберкулёзной интоксикации принадлежит выявлению виража туберкулиновой реакции или гиперергической реакции на туберкулин в совокупности с клиническими проявлениями. Диагноз туберкулёзная интоксикация может быть установлен только после исключения интоксикации, обусловленной хроническими заболеваниями нетуберкулезной этиологии (тонзиллит, гайморит, аденоидит, отит, холецистит, гельминтозы и др.), и локальных форм туберкулеза. В целях выявления последних проводят рентгенографию легких в прямой и боковой проекциях, томографию в разных проекциях, бронхоскопию, а также туберкулинопровокационные пробы (исследование гемограммы, белковых фракций крови и других показателей до и после подкожного введения туберкулина) и бактериологическое исследование. В сомнительных случаях рекомендуется проводить пробное лечение противотуберкулезными средствами в течение 3 мес.

Для лечения туберкулёзной интоксикации показано длительное (не менее 6 мес.) назначение изониазида и этамбутола или натрия парааминосалицилата на фоне десенсибилизирующей терапии и витаминотерапии. Длительная химиотерапия не только способствует стойкому исчезновению туберкулёзной интоксикации, но и предупреждает развитие локальных форм туберкулеза (у детей, получивших химиотерапию, они наблюдаются в 6 раз реже, чем у нелечившихся). Более эффективна химиотерапия в санаторных условиях.

Дети, у которых выявлена туберкулёзная интоксикация, наблюдаются в I группе учета противотуберкулезного диспансера в течение года, затем в III (контрольной) группе в течение года, после чего при отсутствии проявлений туберкулеза снимаются с учета.

В целях профилактики туберкулёзной интоксикации необходимо проводить превентивное лечение изониазидом детям из групп риска: с виражом туберкулиновых реакций, гиперергией к туберкулину, усилением туберкулиновой чувствительности, контактировавшим с больным туберкулезом, инфицированным детям с заболеваниями органов дыхания.

Наиболее характерные особенности данного контингента детей:

  • снижение работоспособности;
  • неустойчивость внимания;
  • более низкий уровень развития восприятия;
  • недостаточная продуктивность произвольной памяти;
  • отставание в развитии всех форм мышления;
  • низкий навык самоконтроля;
  • незрелость эмоционально-волевой сферы;
  • недоразвитие общей и мелкой моторики
  • ограниченный запас общих сведений и представлений.

В МБДОУ «Детский сад № 55» г.о. Самара работают 5 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по физическому воспитанию.

Деятельность педагогического коллектива направлена на коррекцию отклонений в развитии воспитанников, формирование положительных тенденций в становлении и развитии личности дошкольников и, в конечном счёте, на социализации ребёнка, т. е. восстановление в сознании и действиях детей с туберкулёзной интоксикацией системы социальных норм.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в психическом развитии детей.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с   основной общеобразовательной программой дошкольного образования оздоровительной направленности.

Основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения является создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у ребенка представлений о здоровом образе жизни.

Цель деятельности дошкольного учреждения – всесторонне формировать личность ребёнка с учётом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей, корректировать и компенсировать нарушения развития, удовлетворение потребностей семьи, психо-речевого развития детей, воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление воспитанников детского сада.

Задачи:

  • обеспечение необходимых организационных, кадровых программно-методических, материально-технических, санитарно-гигиенических и финансовых условий для работы МДОУ по направлениям здоровьесберегающего, интеллектуального и социально-эмоционального развития дошкольника;
  • осуществление комплексного психолог-медико-педагогического сопровождения детей с использованием здоровье сберегающих технологий;
  • сохранение и укрепление психофизического здоровья воспитанников, формирование потребности заботиться о своём здоровье в процессе социализации детей.

Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям дошкольной психологии и педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

основные виды ОД на 2017-2018 учебный год

ООП ДОУ (ФГОС)