Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение

Состояние материально-технической базы ДОУ позволяет реализовать программу обучения и воспитания, обеспечивает организацию жизни детей в детском саду и соответствует приоритетным направлениям деятельности.

Каждая группа имеет групповое помещение, совмещенное со спальней. Раздевалка и умывальная комната общие. Группы оборудованы необходимой мебелью. При оформлении групп воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей.

Занятия с детьми проводятся в групповых помещениях. Музыкального, физкультурного залов нет.

Оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Доступа в зданиеДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям у воспитанников нет.

Отсутствуют технические средства для коллективного  и индивидуального пользования инвалидов.

Условия питания

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детском саду присмотра и оздоровления № 55 городского округа Самара созданы условия для полноценного питания детей.

Питание детей – 5-разовое: завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник, ужин.

Разработано 4-недельное цикличное меню, в котором соблюдены условия действующего САНПиН к организации питания в ДОУ.

В рацион входят блюда из мяса, птицы, творога, рыбы, овощные блюда, молочные продукты.

Разнообразие в рационе составляют овощи, соки, фрукты, напитки из ягод.

Все воспитанники обеспечены бесплатным питанием.

В детском саду есть свой пищеблок и штатный повар.

Обеспечение безопасности

Безопасность образовательного учреждения обеспечивается:

• кнопкой тревожной сигнализации, обслуживающая организация ЧОП «Застава»;

• автоматической пожарной сигнализацией, обслуживающая организация «Пожспецмонтаж»;
• в здании установлены камеры наблюдения, система контроля доступа в здание, обслуживающая организация «Ваша безопасность».

Работа ДОУ по укреплению и сохранению здоровья детей

№ п/пМероприятияСрок выполненияОтветственные
1Комплектование групп ДОУВ течение годазаведующий
2Анализ состояния здоровья детей за полугодие, год (отчет на производственном совещании)В течение годаСт. медсестра
3Составление плана профилактической работы гриппа, ОРЗ, ОЖСК, инфекционных заболеванийсистематическиСт. медсестра
4Диспансерное наблюдение за часто болеющими детьмисистематическиСт. медсестра
5Профилактика травматизма детейпостоянноСт. медсестра
6Составление плана оздоровления детей в летний периодмайзаведующий
7Санитарно – просветительская работа с родителямиВ течение годаСт. медсестра
8Составление плана проф. прививок и р. МантуВ течение годаСт. медсестра
9Проведение закаливающих мероприятийежедневноВоспитатели
Ст. медсестра
Профилактические мероприятия
1Проведение приема детей в ДОУежедневноВоспитатели
2Контроль проведения приема детей в утренние часы, соблюдение требований к одеждеежедневноСт. медсестра
3Наблюдение за детьми в течение дня. В случае заболевания ребенка – изоляция, оказание первой помощи и обращение к врачупостоянноВоспитатели
Ст. медсестра
4Контролировать температурный режим в группахпостоянноВоспитатели
Ст. медсестра
5Проф. осмотр детей на кожные заболевания, педикулез1 раз в месяцСт. медсестра
6Обследование детей на гельминты.1 раз в годстаршая мед. сестра
7Измерение антропометрических данных детей2 раз в годстаршая мед. сестра
8Посещение режимных моментов: завтрак, обед, полдник, ужин, дневной сон, гигиенические процедуры, закаливание, прогулкапостояннозаведующий,
ст. воспит.
9Посещение физкультурных занятий, контроль двигательной нагрузки в течение дняпостояннозаведующий,
ст. воспит.
10Контроль сервировки столов и приёма пищипостояннозаведующий,
ст. воспит.
11Контроль хранения продуктов на складепостояннозаведующий,
ст. медсестра, завхоз
12Контроль сроков реализации продуктовпостоянноСт. медсестра
13Контроль технологии приготовления пищи, проверка вкусовых качеств и графика выдачиежедневноСт. медсестра
Повышение производственной квалификации персонала ДОУ
14Участие в совещаниях и консультациях дошкольного отделения поликлиникив течение годаСт. медсестра
15Проведение занятий по программе санминимума с работниками пищеблока, помощниками воспитателя1 раз в кварталСт. медсестра
16Проведение сантех. инструктажа с поступающими на работу в ДОУпо мере поступленияСт. медсестра
Физкультурно-оздоровительные мероприятия с детьми
1Физкультурные занятия3 раза в неделюинструктор по ФИЗО
2Закаливаниеежедневновоспитатели,
ст. медсестра
3Познавательные занятия, знакомящие с организмом человека и дающие знания по ОБЖв тематическом планированиивоспитатели
4Утренняя гимнастикаежедневновоспитатели
5Гимнастика после снаежедневновоспитатели
6Физкультурный досуг1 раз в месяцвоспитатели
7Спортивный праздник2 раза в годинструктор по ФИЗО
8Беседы с детьми о здоровьев течение днявоспитатели
9Подвижные и спортивные игрыежедневно на
прогулке
воспитатели
10Привитие культурно гигиенических навыковежедневновоспитатели
11Родительские собрания, рассматривающие вопросы формирования здорового образа жизнипо плану проведения родительских собранийвоспитатели,
ст. медсестра
12Беседы с родителями о состоянии здоровья детей по заключению профосмотра врача, медицинской сестры детского садаиндивидуально в течение годаврач,
ст. медсестра
13Консультации для воспитателей и родителей о методах оздоровления детейежеквартальноСт. воспитат.
ст. медсестра
14Интегрированные музыкально-спортивные мероприятия в ДОУпо годовому планумуз. руководит.
инструктор по ФИЗО
Противоэпидемические мероприятия
1Контроль организации санэпидрежима в группах, на пищеблоке, местах общего пользованияежедневност. медсестра
2Контроль обработки и мытья игрушексистематическист. медсестра
3Контроль температурного режима, графика проветривания помещений, порядка уборки помещений, смены полотенец и постельного бельяежедневност. медсестра
4Контроль маркировки посуды, уборочного инвентаря, полотенец, постельного белья, мебелипостоянност. медсестра
5Систематический контроль санитарного состояния пищеблока; наличия суточных проб на пищеблокепостоянност. медсестра
6Контроль прохождения медосмотра сотрудниками ДОУв соответствии с графикомст. медсестра
7Строгое соблюдение групповой изоляциив течение годаст. медсестра
Оздоровительные мероприятия
1Кварцевание помещений в зимний период годав течение периодаст. медсестра
2Контроль двигательной активности детей в течение дняв течение годаст. медсестра
ст. воспит.
Питание
1Составление меню-раскладки на следующий день с учетом имеющихся продуктов на складеежедневност. медсестра
2Круглогодичная витаминизация третьего блюдаежедневност. медсестра
3Снятие пробы с каждого блюда с отметкой результатов в бракеражном журналеежедневност. медсестра
4Наличие примерного 4-недельного менюв течение годаст. медсестра
5Ведение накопительной ведомости и своевременного проведение подсчета калорийностив течение годаст. медсестра
6Контроль закладки продуктовежедневност. медсестра,
члены брак. комиссии
7Контроль выдачи блюд на пищеблокеежедневност. медсестра
8Составление заявки набора продуктов с учетом нормы на каждого ребенкаежедневноЗавхоз
9Составление и обновления графиков выдачи пищи в соответствии режима дня группытеплый и холодный период годаст. медсестра
10Контроль соблюдения правил товарного соседства в хранении продуктов питания ДОУсистематическист. медсестра,
завхоз

Работа ДОУ по укреплению и сохранению здоровья детей.

В ДОУ созданы условия для охраны жизни и здоровья обучающихся,лиц с ОВЗ и инвалидов.

Информация по МБДОУ «Детский сад № 55» г.о. Самара

  1. Здание детского сада оборудовано системами:

— водоснабжение (2 электроводонагревателя);

— канализация;

— отопление;

— вентиляция;

— освещение

  1. Площадь (м2):

  • Санузел – 10,7

  • Гардероб – 45,5

  • Групповая № 1 – 46,6

  • Групповая №2 – 51,5

  • Спальня № 1 – 25,6

  • Спальня № 2 – 18,2

  • Кухня – 18,5

  • Моечная – 10,7

  • Кабинет заведующего – 10,5

  • Медицинский кабинет – 8,1

  • Кабинет бухгалтера – 12,6

  • Прачечная – 32,6:

  • Стиральная – 6,7

  • Гладильная – 7,2

  • Кладовая чистого белья – 8,6

  • Туалет для персонала – 1,1

  • Подсобные помещения – 9

  1. Медицинский пункт: кабинет мед. сестры – 8,1 кв.м.; кушетка, кварцевая лампа, весы, ростомер, тонометр с детской манжеткой

  1. Мебель регулируемая мебель – столы, стулья.

Кровати трехярусные: группа №1 – 5 штук длина 140 см, ширина 70 см; группа № 2 – 8 штук длина 140 см, ширина 70 см

  1. Количество постельного белья:

  • простыни – 95 шт.

  • наволочки – 90 шт.

  • пододеяльники – 92 шт.

  • наматрасники – 80 шт.